Научный журнал
European Journal of Natural History
ISSN 2073-4972
ИФ РИНЦ = 0,301

СПОСОБЫ ПОВЫШЕНИЯ ПРИБЫЛИ ФИРМЫ

Сергачева Ю.С. 1 Зайцева А.В. 1 Агафонова М.С. 1
1 ФГБОУ ВО «Воронежский государственный технический университет»
Целью данной работы является оценка роли прибыли в организации, одним из основополагающих показателей эффективности работы организации, а также основным источником ее функционирования. Рассмотрели влияние выручки и себестоимости, как основного показателя эффективности работы предприятия. А так же, были рассмотрены функции и роль прибыли, которая отражает эффективность произведенной продукции. В данной работе выявлены способы повышения прибыли организации и мероприятия, которые позволят предприятию существенно сократить расходы, максимизировать прибыль, а так же привлечь новых клиентов. Кроме того, мы рассмотрели влияние клиентов фирмы на прибыль организации, ведь постоянные клиенты являются основой функционирования любого бизнеса. Если организация будет бросать все силы на привлечение новых клиентов и забывать про старых, она не получит прибыль в достаточном объеме. Было выявлено, что для того, чтобы увеличить прибыль компании, нужно стараться расширять клиентскую базу и удерживать постоянных клиентов Так же, мы рассмотрели приемы для увеличения эффективности компании и влияние инвесторов на увеличение масштабов производства. Главную часть статьи, мы посвятили выявлению способов и мероприятий по повышению прибыли организации.
предприятие
предпринимательская деятельность
прибыль
доход
выручка
себестоимость
затраты
конкуренты
деньги
бюджет
инвесторы
1. Винокурова Я.А., Агафонова М.С. Способы повышения прибыли фирмы // Международный студенческий научный вестник. 2014. № 1. С. 5.
2. Гумба Х.М. Конкурентоспособность предприятий в условиях организационно-экономических изменений / Х.М. Гумба, С.С. Уварова, Д.С. Воронов, С.Е. Ерыпалов // Экономика и предпринимательство. 2017. № 3-1 (80). С. 866–872.
3. Дудкина К.О., Шевченко С.А. Прибыль предприятия и пути ее повышения // Стратегия и тактика управления предприятием в переходной экономике: сборник материалов XVI ежегодного открытого конкурса научно-исследовательских работ студентов и молодых ученых в области экономики и управления «Зеленый росток» / Под ред. Г.С. Мерзликиной. Волгоград, 2016. С. 50–51.
4. Ефимьев А.С. Маркетинговые инновации на рынке недвижимости ФЭС: Финансы. Экономика. 2018. Т. 15. № 8. С. 64–70.
5. Okolelova E.Yu., Shibaeva M.A., Shalnev O.G., Efimiev A.S. Risk Аssessment models of the use of innovative technologies in construction as a factor in the development of energy management // В сборнике: International Scientific Conference Energy Management of Municipal Facilities and Sustainable Energy Technologies EMMFT 2018 Сер. «Advances in Intelligent Systems and Computing» Editors – Vera Murgul, Marco Pasetti. 2018. Р. 22–35.

Введение в социально-экономическое обоснование проблемы

Целью данной работы является оценка роли прибыли в организации и способы ее увеличения. Каждый метод подробно обсуждается, и приводятся принципы для увеличения доходов компании. Так же, в работе, были рассмотрены другие области, где повышается эффективность производства, что позволит компании сократить расходы и максимизировать прибыль. Кроме того, мы не пренебрегали инвесторами и персоналом компании, который может привлечь внимание клиента, от которого, в какой-то степени, зависит прибыли учреждения. [1]

В современных условиях, управление бизнесом должно оперативно реагировать на изменения в рыночные экономики, а также вовремя принимать соответствующие решения в области управления по расходам и эффективности с планированием прибыли и управлением доходами. Прибыль является одним из основополагающих показателей эффективности работы организации, а также основным источником ее функционирования.

Считается, что увеличение выручки в организации является основным показателем эффективной работы, но не все специалисты придерживаются такого мнения. [1]

Для оценки финансового результата организации, необходимо провести анализ прибыли от продаж, который включает в себя выручку, себестоимость, управленческие расходы и коммерческие расходы. Исходя из полученных данных можно сделать вывод, если выручка от продаж выше себестоимости организация получает прибыль, а если выручка равна динамике роста себестоимости – организация не получила прибыли, а лишь покрыть свои убытки. В случае, когда себестоимость превышает выручку от продажи товара, организация ведет свою деятельность в убыток, это является отрицательным финансовым показателем ее деятельности и может привести к банкротству. Организации следует предпринять ряд мер по стабилизации финансовой результатов своей деятельности [1].

Сущность прибыли состоит в том, что она является экономической категорией, которая имеет ряд функций (рис. 1).

Различные толкования и понимание сущности и внешнего проявления прибыли, сложность ее взаимосвязей с другими показателями привели к различным определениям, рассмотрим следующие из них (рис. 2).

Роль прибыли является неоднозначной и отражает эффективность произведенной продукции (рис. 3) [2].

Способы повышения эффективности производства

Для повышения эффективности производства, выделяют 2 способа увеличения прибыли: (рис. 4) [2].

Чтобы получить максимальную прибыль, вам необходимо изучить рынок и стремиться удовлетворить потребности потребителей и оценивать конкурентов. Качество продукта также следует принимать во внимание, так как покупатель, который уважает его вкус и предпочтения, будет покупать товары более высокого качества, хотя и по более высокой цене. Чтобы снизить затраты, производственный процесс должен быть тщательно проверен. Обратите внимание, что качество продукта не должно меняться при меньших расходах [2].

missing image file

Рис. 1. Функции прибыли

missing image file

Рис. 2. Определение прибыли

Существуют и другие направления и мероприятия по увеличению прибыли предприятия (рис. 5).

Вышеуказанные шаги позволят предприятию сократить расходы, максимизировать прибыль, а так же привлечь новых клиентов [3].

Влияние клиентуры фирмы на прибыль организации

Постоянные клиенты являются основой функционирования любого бизнеса. Если организация будет бросать все силы на привлечение новых клиентов и забывать про старых, она не получит прибыль в достаточном объеме. Для того, чтобы увеличить прибыль компании, нужно стараться расширять клиентскую базу и удерживать постоянных клиентов [4].

Так же, было бы неплохо разрабатывать маркетинговые стратегии для привлечения клиентов и их удержания, и прибыль компании увеличится в разы [5].

missing image file

Рис. 3. Роль прибыли

missing image file

Рис. 4. Способы увеличения прибыли

missing image file

Рис. 5. Мероприятия по повышению прибыли предприятия

Рассмотрим ряд приемов для увеличения эффективности работы организации (рис. 6).

Для увеличения прибыли организации привлекаются инвесторы. Если проект становится убыточным для компании, то вложенный капитал утратит свою силу. Привлекать денежные средства инвесторов выгодно, так как на свои собственные средства, вряд ли удастся увеличить масштабы производства [5].

Чтобы в дальнейшем предприятие росло и развивалось, необходимо ежедневно улучшать технологии и оборудование, так как с их совершенствованием, растет и прибыль организации [5].

missing image file

Рис. 6. Базовые приемы для увеличения эффективности компании

Заключение

Таким образом, прибыль является главной движущей силой рыночной экономики. Для того, чтобы в современных условиях эффективно управлять ее формированием, необходимо предусматривать построение соответствующих систем обеспечения этого управления, знать наиважнейшие механизмы формирования прибыли и использовать методы анализа и планирования.


Библиографическая ссылка

Сергачева Ю.С., Зайцева А.В., Агафонова М.С. СПОСОБЫ ПОВЫШЕНИЯ ПРИБЫЛИ ФИРМЫ // European Journal of Natural History. – 2020. – № 3. – С. 147-151;
URL: https://world-science.ru/ru/article/view?id=34105 (дата обращения: 19.04.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674